Для родителей
Дорогие Мамы и Папы, здравствуйте!
Благодарю Вас за то, что Вы нашли время и заглянули на мою страничку! Я хочу поделиться с Вами некоторыми своими наблюдениями и дать Вам несколько рекомендаций!
Десять заповедей родительской любви
- Любите, всегда помня о том, что ребёнок – это данная вам свыше драгоценная чаша для разведения и хранения в ней творческого огня.
- Любите, помогая своему ребёнку быть самим собой. Ребёнок – это не повторение вас, он уникален. Помогите его уникальности проявиться.
- Любите, давая ему всё то, что в силах дать ему. Ребёнок – это отражение ваших вложений, это ваше будущее. Творите своё будущее.
- Любите, ничего не прося взамен за всё то, что делаете для него. Когда–нибудь он, став взрослым, отдаст всё, что вы ему дали, своим детям, вашим внукам.
- Любите, уважая его и его проблемы. Чтобы понять ребёнка – встаньте рядом с ним, станьте равными ему, и вы увидите мир его глазами.
- Любите, относясь к чужому ребёнку как к своему. Делайте для него только то, что хотели бы сделать и для своего. Все дети, которых мы любим – свои.
- Любите, помня о том, что самая важная встреча для человека – это его встреча со своим ребёнком. Ребёнок – это встреча с неизвестным, это загадка.
- Любите, принимая ребёнка любым: удачливым и неудачливым, красивым и некрасивым, ибо всё в мире относительно. Только истинная любовь – абсолютна.
- Любите, доверяя ребёнку и сохраняя его изначально полное к вам доверие. Сохраните его открытым миру, уберегите его от своих собственных страхов.
- Любите, общаясь с ним, радуйтесь, ценя каждое мгновение. Потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой
Как помогать ребёнку в приготовлении домашнего задания
- Посидите со своим ребёнком на первых порах в выполнения домашних заданий, если это необходимо. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят его будущие успехи.
- У Вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки.
- Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
- Оформите рабочее место ребёнка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед выполнения уроков.
- Учите выполнять уроки в этом рабочем уголке.
- Объясните ребёнку главное правило учебной работы—учебные принадлежности должны всегда находиться на своём рабочем месте. Постарайтесь привести в пример своё рабочее место.
- Постоянно требуйте от ребёнка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдёт немного времени, и он будет сам убирать своё рабочее место.
- Если ребёнок в Вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.
- Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что Вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
- Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал без чисто, без помарок, с соблюдением полей.
- Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт Ваш авторитет и его интерес к школе и учению.
- Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно т обращаться к Вам только в случае необходимости.
- Каждый раз, когда Вам хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли Ваш ребёнок через много-много лет вспомнить Вас и Ваши родительские уроки.
- Научите его выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит его и Ваше здоровье.
- В конце концов, радуйтесь тому, что у Вас есть такое счастье-с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
Как относится к отметкам ребёнка !!!
- Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Если очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в Ваших глазах хорошим.
- Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясняйте ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
- Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
- Не учите своего ребёнка ловчить, унижать и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
- Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
- Не обвиняйте без причинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
- Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось Вам подражать.
|