ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ
директора школы, Соболя Алексея Викторовича,
по итогам работы ГОУ СОШ № 146 Калининского района
в 2008-2009 учебном году
Итоги 2008-2009 учебного года:
Выпускники ОУ, прошедшие обучение по программам | Всего учащихся на конец года | в т.ч. успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили документ об образовании государственного образца |
| | всего | справка |
| | количество | % | количество | % |
1. Основного общего образования (9 класс) | 55 | 54 | 98 | - | - |
2. Среднего (полного) общего образования (11 класс) | 40 | 39 | 97,5 | 1 | 2,5 |
Итого: | 95 | 93 | 98 | 1 | 1 |
- Выпускники 11-х классов в этом году экзамен по всем предметам сдавали в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ). Результаты ЕГЭ показали хороший уровень подготовки учащихся и педагогического коллектива к освоению новой формы сдачи выпускных экзаменов в 11-х классах.
- «Информатизация ОУ» - продолжалась работа педагогического коллектива школы по внедрению в учебно-воспитательный процесс современных технологий: разработка и проведение учителями уроков с использованием мультимедийной техники и компьютерных технологий, использование учебных материалов из школьной медиатеки (по географии, биологии, химии, физике, русскому языку, литературе, английскому языку, истории, ИЗО, музыке, истории и культуре СПб (электронные учебники, справочные материалы, энциклопедии и т.п.).
Итоги учебного года в начальной школе
- в 2008-2009 уч.г. было скомплектовано 8 классов, 5 групп продленного дня (4 группы в нач. школе и 1 группа 5 классов). На начало года в классах обучалось 212 учащихся, за учебный год прибыло 7 учащихся, выбыло 8. Движение учащихся в основном происходило в связи с переменой места жительства. Таким образом, на конец учебного года в начальной школе обучается 211 человек.
- Из 211 человек переведено в следующие классы 209 человек. По итогам успеваемости оставлен на повторное обучение - 1 человек ( 4Б класс, учитель Щербина И.Н.) и по рекомендации ЦПМСС - 1 человек (1Б класс, учитель Буко С.М.)
Уровень обученности (переведено в следующий класс):
Учебный год | Обучалось | Переведено | % |
2008-2009 | 211 | 209 | 99% |
Из них переведено в следующий класс с одной «2» («условно»):
Учебный год | Количество | Предмет |
2008-2009 | 1 | английский язык |
- Первые классы по итогам года не оценивались.
- Из 154 учащихся 2-4 классов
- на «отлично» учебный год закончили 13 человек (8%);
- на «5» и «4» - 84 человека (54%).
Таким образом, уровень качества знаний составил 62%.
Качество обученности (2-4 классы):
Учебный год | Количество | % |
2008-2009 | 97 | 62 |
Закончили учебный год с одной «4» (резерв):
Учебный год | Количество | % |
2008-2009 | 7 | 4 |
Закончили учебный год с одной «3» (резерв):
Учебный год | Количество | % |
2008-2009 | 14 | 9 |
Личные достижения учащихся
Учащиеся 2-4 классов приняли активное участие в проведении школьных предметных олимпиадах по русскому языку и математике, в районном туре интеллектуального марафона, а также в международном конкурсе - игре по математике «Кенгуру» и игре - конкурсе «Русский медвежонок» по русскому языку.
Итоги проведения предметных олимпиад (школа) 2008-2009 уч.год
Классы | Победители | Класс | Предмет | Учитель | Итоги |
2-е классы | 1 чел. | 2а | МАТЕМАТИКА | Кучевская Л.Е. | I |
1 чел. | 2а | МАТЕМАТИКА | Кучевская Л.Е. | II |
2 чел. | 2б | МАТЕМАТИКА | Маркова Н.Б. | III |
1 чел. | 2а | РУССКИЙ ЯЗЫК | Кучевская Л.Е. | I |
1 чел. | 2а | РУССКИЙ ЯЗЫК | Кучевская Л.Е. | II |
2 чел. | 2а 2б | РУССКИЙ ЯЗЫК | Кучевская Л.Е. Маркова Н.Б. | III |
3-е классы | 1 чел. | 3а | МАТЕМАТИКА | Зайцева Н.Е. | I |
1 чел. | 3а | МАТЕМАТИКА | Зайцева Н.Е. | II |
1 чел. | 3б | МАТЕМАТИКА | Буко Л.М. | III |
2 чел. | 3б | РУССКИЙ ЯЗЫК | Буко Л.М. | I |
1 чел. | 3б | РУССКИЙ ЯЗЫК | Буко Л.М. | II |
1 чел. | 3б | РУССКИЙ ЯЗЫК | Буко Л.М. | III |
4-ые классы | 1 чел. | 4а | МАТЕМАТИКА | Григорьева О.Е. | I |
1 чел. | 4а | МАТЕМАТИКА | Григорьева О.Е. | II |
1 чел. | 4а | МАТЕМАТИКА | Григорьева О.Е. | III |
1 чел. | 4а | РУССКИЙ ЯЗЫК | Григорьева О.Е. | I |
1 чел. | 4а | РУССКИЙ ЯЗЫК | Григорьева О.Е. | II |
3 чел. | 4а 4б | РУССКИЙ ЯЗЫК | Григорьева О.Е. | III |
Итоги проведения математического конкурса - игры «Кенгуру»
;Классы | Победители | Класс | Учитель | Итоги |
2-е классы | 1 чел. | 2б | Маркова Н.Б. | I |
1 чел. | 2б | Маркова Н.Б. | II |
2 чел. | 2а | Кучевская Л.Е. | III |
3-е классы | 1 чел. | 3б | Буко Л.М. | I |
2 чел. | 3б | Буко Л.М. | II |
4-ые классы | 1 чел. | 4а | Григорьева О.Е. | I |
1 чел. | 4а | Григорьева О.Е. | II |
1 чел. | 4а | Григорьева О.Е. | III |
Итоги проведения игры-конкурса «Русский медвежонок»
;Классы | Победители | Класс | Учитель | Итоги |
2-е классы | 1 чел. | 2б | Маркова Н.Б. | I |
1 чел. | 2а | Кучевская Л.Е. | II |
1 чел. | 2а | Кучевская Л.Е. | III |
3-е классы | 1 чел. | 3б | Буко Л.М. | I |
1 чел. | 3б | Буко Л.М. | II |
1 чел. | 3б | Буко Л.М. | III |
4-ые классы | 1 чел. | 4а | Григорьева О.Е. | I |
1 чел. | 4а | Григорьева О.Е. | II |
1 чел. | 4а | Григорьева О.Е. | III |
В 2008-2009 учебном году учащиеся начальной школы активно принимали участие в районных, городских и всероссийских конкурсах.
- 25 человек (12%) приняли участие в районном конкурсе «Гармония палитры и стиха».
- 19 человек (9%) приняли участие в районном конкурсе «Праздничный калейдоскоп». По итогам этого конкурса 2 человека заняли призовые места:
- Сомова Ксения 2А - I место (кл.рук.Маркова Н.Б.)
- Дегтярев Даниил 1А - II место (кл.рук. Максимова Т.С.)
- 18 человек (8,5%) приняли участие в районном конкурсе «На страже закона и порядка».
- 32 человека (15%) приняли участие в городском конкурсе «Космос - глазами детей», организованном Северо-Западной межрегиональной общественной организацией «Федерация космонавтики России».
- 8 учащихся 4-х классов приняли участие во всероссийском конкурсе «100 сказок о книге и чтении», организованном Русской школьной библиотечной ассоциацией.
Все участники данных конкурсов получили именные сертификаты.
Воспитательная работа ГОУ СОШ № 146 (2008-2009 учебный год).
За основу воспитательной работы школы взята концепция «Воспитание петербуржца ХХI века».
Главными задачами воспитательной работы ОУ на 2008/2009 учебный год были:
- Формирование гражданской ответственности, духовности, инициативности, толерантности, самостоятельности;
- Формирование здорового образа жизни;
- Вовлечение всех детей во внеурочную деятельность.
Работа по реализации задач осуществлялась по единому общешкольному учебно-воспитательному плану, на основе которого были составлены планы воспитательной работы классных руководителей, руководителей творческих объединений, воспитателей групп продленного дня.
Данные задачи были достигнуты через следующие основные направления:
- Изучение истории и традиций родного города;
- Патриотическое воспитание;
- Спорт и здоровье;
- Досуг и здоровье;
- Профилактика правонарушений;
- Работа с родителями.
Основные направления были реализованы через ряд традиционных мероприятий, конкурсов, работу сети дополнительного образования, разнообразные формы и методы организации воспитательной работы в классе классными руководителями, взаимодействие с правоохранительными органами, социальным педагогом, психологом, логопедом.
Основные даты, взятые за основу воспитательной деятельности школы в 2008-2009 учебном году:
- 65-летие полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады;
- 180 лет со дня рождения Л.Н. Толстого;
- 190 лет со дня рождения И.С. Тургенева;
- 200 лет изданию «Басен» И.А. Крылова;
- 200-летие со дня рождения Н.В. Гоголя.
К каждой юбилейной дате был подготовлен ряд торжественных мероприятий, которые прошли на должном уровне.
Традиционные мероприятия школы.
№ | Мероприятия | Дата |
1. | День Знаний. Линейка. Классные часы | Сентябрь |
2. | День памяти жертв блокады (начало блокады Ленинграда) | Сентябрь |
3. | День Пожилого человека | Октябрь |
4. | День Учителя | Октябрь |
5. | Новогодний праздник | Декабрь |
6. | День снятия блокады Ленинграда | Январь |
7. | Масленица | Февраль |
8. | День Святого Валентина | Февраль |
9. | День Защитника Отечества | Февраль |
10. | Предметные недели | Октябрь-Март |
11. | 8 Марта | Март |
12. | День Памяти | Май |
13. | Церемония награждения учащихся за успехи в учебе и активное участие в жизни школы | Май |
14. | Последний звонок. Выпускной вечер | Май-Июнь |
15. | Поездки, экскурсии, походы в каникулярное время | В течение года |
16. | Трудовая практика | Июнь (10 классы) |
Особые достижения учащихся.
- Учащийся 6а класса Пикилин А. занял III место в районном конкурсе детского изобразительного творчества «Мой любимый Калининский район»;
- Учащиеся начальной школы заняли II место в младшей возрастной группе в городском конкурсе «Гармония палитры и стиха»;
- Учащиеся начальной школы заняли IV место в соревнованиях, проводимых СК «Олимпик»;
- Достойное выступление сборной команды учащихся школы в спортивно-патриотических мероприятиях МО Финляндский округ и Калининского района:
- военно-патриотический сбор (V и IV место в сентябре и апреле соответственно);
- спортивное ориентирование - II место;
- футбол - IV место.
- Под руководством музыкального руководителя школы прошла серия торжественных мероприятий (7 концертов), посвященных 65-годовщине прорыва блокады Ленинграда, на которых присутствовало почти 700 ветеранов Великой Отечественной войны;
- Учащиеся 6а, 6б класса заняли IV место в городском конкурсе (районный тур) патриотической песни «Город над вольной Невой» (к 65-летию снятия блокады Ленинграда);
- Учащиеся 2б класса дипломанты 8 районного фестиваля «Играй, свирель»;
- Учащиеся 6а, 6б, 7а классов дипломанты городской программы «Соревнования классов, свободных от курения»;
- Выступление учащихся 10б класса на радио;
- Объявлена благодарность коллективам 6а, 6б, 7а, 7б, 8а, 8б классов за участие в торжественно-траурных мероприятиях Калининского района, посвященных Дню Великой Победы;
- В школьной Церемонии «Лучшие, лучшие, лучшие!» награждено почетными грамотами, дипломами, благодарностями 215 учащихся по 12 номинациям.
Работа творческих объединений (сети дополнительного образования).
В 2008/2009 учебном году в школе работали 15 творческих объединений. Всего в них занималось 302 учащихся:
Учеников начальной школы - 191
Школьников среднего возраста - 77
Старших школьников - 34
Количество детских творческих групп по направлениям распределилось следующим образом:
- Художественно-эстетическая - 3
- Декоративно-прикладное творчество - 1
- Спортивно-техническая - 1
- Туристско-краеведческая - 2
- Естественно-научная - 7
- Физкультурно-оздоровительная - 6
Из учителей школы, занятых в сети дополнительного образования, принимают участие 12 педагогов, 4 педагога из ДДЮТ. Особенно активно посещают кружки учащиеся начальной школы.
В своей деятельности классные руководители используют различные формы и методы организации воспитательной работы:
Педагоги начальной школы:
- Игровые занятия по этнокалендарю;
- Культпоходы в театры;
- Автобусные экскурсии;
- Праздники репортажи;
- Рыцарские турниры;
- Беседы-представления;
- Экологические месячники;
- Арбузники;
- Походы;
- Просмотры видеофильмов и др..
Педагоги средней и старшей школы:
- Классные часы;
- Занятия по этнокалендарю;
- Культпоходы в театры, кино, боулинг;
- Автобусные экскурсии;
- Лекции;
- Беседы и др..
Подводя итог годовой воспитательной работе ОУ, можно сказать, что внеурочная жизнь классных коллективов была достаточно содержательна и интересна.
Основные задачи на 2009/2010 учебный год:
- Создание условий для свободного выбора учащимися форм и способов самореализации во внеурочной и внеклассной деятельности;
- Формирование патриотических чувств и сознания школьников на основе исторических и духовных ценностей России;
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся как основы для успешного обучения и развития;
Материально - техническая база ОУ и ее развитие.
В рамках адресной программы Комитета по образованию по информатизации образования в этом году была произведена поставка в школу компьютерной и мультимедийной техники в кабинет химии. Проведен ремонт помещений пищеблока и второго этажа школы.
Задачи ОУ на 2009-2010 учебный год.
Основные задачи, закрепленные в годовом плане работы школы, направленные на повышение эффективности учебного и воспитательного процесса:
- Организация работы, направленная на активное внедрение в учебно-воспитательный процесс информационно - компьютерных технологий.
- Создание, согласно воспитательной программе школы, модели ученического самоуправления.
- Расширение сферы дополнительных образовательных услуг для удовлетворения участников образовательного процесса.
- Расширение участие педагогических работников в конкурсах, смотрах, конференциях, фестивалях, образовательных проектах, как форма повышения квалификации.
А также:
- Организация учебного процесса, направленная на качественное преподавание предметов учебного плана и успешную сдачу выпускного экзамена в форме ЕГЭ, освоение учащимися учебных программ и предотвращение неуспешности обучения учащихся,
- Воспитание учащихся в соответствии с Воспитательной программой ОУ.
- Организация профориентационной работы школы, в целях оказания помощи учащимся в определении выбора дальнейшего образовательного маршрута после окончания школы.
- Расширение участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях, различных проектах в сфере деятельности ОУ.
Взаимодействие родительской общественности и ОУ.
Система взаимодействия ОУ с родительской общественностью направлена на решение главных уставных задач ОУ: образование и воспитание детей, преодоление и предупреждение неуспешности в обучении, и включает в себя:
- организация работы классного руководителя с родителями, родительским комитетом класса;
- организация общешкольных родительских собраний;
- организация по-классных родительских собраний;
- организация дней открытых дверей для родителей;
- заседания Попечительского Совета и Родительского комитета школы;
- работа Воспитательной службы школы;
- работа школьной Службы сопровождения;
- работа заместителей директора по УВР, ВР, социального педагога и педагога - психолога;
- использование дневника учащегося для контроля успеваемости, оперативной связи классного руководителя с родителями, поэтому родителям необходимо проверять дневник каждый день;
- соблюдение прав и обязанностей участников образовательного процесса в соответствии с Законом «Об образовании»;
- роль родителей в воспитании и обучении детей: внимание и контроль со стороны родителей за обучением и организацией досуга детей, взаимосвязь со школой (классным руководителем, школьной службой психолого-педагогического сопровождения, учителями, администрацией).
Закрыть окно